Продвижение в регионах

Продвижение в регионах целесообразнее заказывать для сосредоточения на конкуренции в локальной поисковой выдаче, не распыляясь на раскрутку по всей стране. Расходы на привлечение целевых региональных посетителей ниже. Уровень конкуренции обычно зависит от численности населения города или области.

Продвижение сайта в регионах подходит в таких случаях:

  1. Компания имеет представительства в нескольких точках страны.
  2. У компании один офис/склад, но доставка осуществляется по всей России.
  3. Компания ведет локальный бизнес – оказывает услуги или реализует товары в одной местности.

В основе такого способа – ориентация на коммерческие геозависимые запросы: «заказать пиццу», «услуги эвакуатора», «купить кровать», «аптека рядом со мной». Речь о запросах, подразумевающих желание пользователя приобрести товар или заказать услугу в том регионе, в котором он находится. Метод подходит и для крупных компаний всероссийского масштаба, и для мелких фирм, работающих в небольших населенных пунктах. SEO-продвижение по региону хорошо работает в обеих поисковых системах, но стратегии при раскрутке в Яндекс и Google обычно отличаются.

Что входит в региональное продвижение

Региональные поддомены

Яндекс рекомендует продвигать региональный бизнес через поддомены вида perm.site.ru. Эта стратегия подходит и для продвижения в Гугл, но в этом случае выше требования к уникальности контента.

На каждый регион создаются поддомены. Фактически это самостоятельные сайты, но поисковики воспринимают их как единое целое в связке с основным ресурсом. Привязку к населенному пункту каждый поддомен получает отдельно. Результат – полноценные сайты, ориентированные на локальную аудиторию: с региональными ценами, условиями доставки и т. п. Этот вариант лучше прочих подходит для работы с интернет-магазинами.

Преимущества метода:

  1. Способ рекомендуется Яндексом, а значит, нет проблем с ранжированием.
  2. В поисковой выдаче главная страница поддомена выглядит коммерчески привлекательно. Наличие контактной и прочей информации повышает CTR сниппета.
  3. В панели вебмастеров есть возможность присвоить все необходимые регионы.
  4. Высокая релевантность по геозависимым запросам.

Продвижение поддоменами включает ряд обязательных SEO-мероприятий.

Создание сайтов на поддоменах. Разрабатываются площадки под каждый продвигаемый регион.

Выполнение технической оптимизации сайтов. Настраиваются редиректы на главный сайт, создаются индивидуальные служебные файлы robots.txt и sitemap.xml. Сайты должны быть на защищенном протоколе HTTPS.

Создание уникального контента. Для успешного продвижения компании в регионах важно, чтобы текстовая информация была уникальной с технической и смысловой точек зрения. В противном случае есть вероятность, что поисковики склеят региональную площадку с главным ресурсом.

В основных категориях размещаются тексты с региональными запросами. Информация, актуальная для всех локаций, уникализируется или закрывается от индексации. Оригинальности контента добиваются также с помощью отзывов, контактов, информации о доставке и т. п.

Для каждой страницы обязательно прописываются уникальные заголовки и описания (Title и Description). Используются топонимы (населенные пункты).

Добавление доменов в панели вебмастеров. Обязательный этап – добавление поддоменов в Google Search Console и Yandex.Webmaster. Необходимо на каждый сайт подтвердить права и присвоить площадкам региональность.

Выполнение перелинковки. С основного домена следует выполнить перелинковку на локальные ресурсы. Пользователь, который зашел на главный сайт, должен иметь возможность перейти на региональный.

Региональные подразделы

Этот способ раскрутки в регионах используют и небольшие онлайн-площадки, и огромные коммерческие порталы. Метод работает в обоих поисковиках, но лучше – в Google. В этом случае локальные подразделы имеют вид site.ru/perm/.

Преимущества варианта:

  1. Простота создания и оптимизации категорий и страниц.
  2. Ссылочный вес концентрируется на одном домене, не распыляясь по региональным ресурсам.
  3. Быстрая индексация – поисковые системы индексируют подпапки быстрее, чем новые сайты, пусть и привязанные к основному домену.
  4. Ориентация на продвижение в Гугл.

Создание подкатегорий во многом аналогично созданию поддоменов – для каждого региона реализуют копию основного каталога, оптимизируя страницы с учетом локальных нюансов. Местные контакты также добавляют в Яндекс.Справочник и Google My Business.

Этот способ проще, чем предыдущий. Но подразделам нельзя присваивать релевантные регионы, поэтому в большинстве случаев выбирают метод с поддоменами.

Необходимо быть внимательными при создании адреса подпапки. Неверный выбор может привести к тому, что в сниппете будет отображаться нерегиональный URL.


Особенности продвижения

Ссылочный профиль. При формировании профиля в качестве доноров в основном выбирают площадки из того региона, по которому продвигают сайт. Ссылка с ресурса, географически близкого к вашей локации, имеет больший вес.

Контактная информация. На поддоменах или в подразделах указывают региональные контакты. Поисковики учитывают как информацию, указанную в панели вебмастеров, так и данные на самом ресурсе.

Семантика и контент. Составляя семантическое ядро, обязательно учитывают запросы вида ключевая фраза + регион – например, «купить слона в Краснодаре». Такие ключи используют и в тегах Title и Description.

Продвижение в нескольких регионах через региональные справочники. Хороший способ продвинуть сайт – добавить его в местные справочники и каталоги. Для этого составляют список площадок и вручную добавляют в них ресурс. Большую роль играет подробная информация о компании. Локальные каталоги используют вместе с Яндекс.Справочником и Google My Business.

Брендирование. Один из важных факторов ранжирования – брендовый трафик из целевого региона. Стоит поработать над узнаваемостью компании: наладить сотрудничество с местными онлайн-ресурсами или партнерство с другими локальными фирмами, использовать возможности социальных сетей.

Как рассчитывается оплата

Стоимость продвижения в нескольких регионах зависит от двух основных факторов.

  1. Регион. Чем выше уровень конкуренции в местности, тем больше работы необходимо проделать для достижения результата и тем выше расходы на раскрутку. Степень конкуренции в первую очередь связана с количеством населения и экономическим состоянием региона. Наибольших бюджетов требуют Москва и Санкт-Петербург. Остальные города обходятся заметно дешевле.
  2. Наличие или отсутствие поддоменов. Если у клиента есть только основной домен, задача по созданию поддоменов ложится на нас. В противном случае заказчик экономит часть средств.

Цена привязана и к ряду других факторов: тематике, размеру сайта и т. п. Бюджет рассчитывается индивидуально от 24999 рублей.

Какой результат вы получите

  1. Вывод сайта в топ по региональным запросам и целевой трафик.
  2. Повышение узнаваемости вашей компании в регионах.
  3. Конкурентную площадку – технически корректную и коммерчески привлекательную.
  4. Быстрый результат – от нескольких недель до нескольких месяцев.
  5. Рост бизнеса и прибыли.

Предлагаем прозрачную схему сотрудничества – вы заранее понимаете, за что и зачем вы платите. У нас большой опыт продвижения интернет-магазинов в регионах. Более 15 лет раскручиваем большие и малые сайты. Продвинем и ваш сайт.

По любым вопросам обращайтесь к нашим менеджерам. Оставьте заявку или закажите обратный звонок – специалист проконсультирует вас. Мы проанализируем ваш сайт, поможем выбрать верный вариант раскрутки и правильный вектор развития бизнеса.

Получить коммерческое предложение
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий, я руководитель отдела продаж. Оставьте заявку и уже завтра у Вас будет лучшее предложение по продвижению вашего сайта
E-mail*
Телефон*
Заявка отправлена!
Заявка на продвижение сайта
Меня интересует:
Закрыть окно
Ваша заявка благополучно отправлена.
Наш менеджер скоро свяжется с Вами. Спасибо!