SEO-продвижение сайта на Joomla

Joomla – одна из самых популярных CMS (система управления содержимым – движок) в мире. На этой платформе разработаны миллионы сайтов. Но для коммерческих площадок на первом плане – потенциал движка к раскрутке в поисковой выдаче, поэтому нам интереснее SEO-продвижение сайта на Joomla. Разберем, насколько удобна и эффективна эта система с точки зрения оптимизации.

Домашняя страница bitrix

Преимущества Joomla

  • Бесплатно. CMS распространяется на бесплатной основе. Ряд дополнительных компонентов, расширяющих возможности движка, стоит денег, но в некоторых случаях платные модули тоже можно установить без затрат.
  • Многофункциональность. На базе системы можно создать сайт любой тематики и масштаба. Изначально CMS рассчитана на небольшие онлайн-площадки, но компоненты снимают это ограничение – создавайте хоть блог, хоть интернет-магазин.

Компоненты подключаются к ядру движка и могут состоять из:

  1. модуля – отображаемых блоков на стороне пользователя;
  2. шаблона – элемента, который отвечает за оформление сайта;
  3. плагина – элемента, расширяющего функциональность ресурса и отображаемого в админ-панели.
  • Простота управления и освоения. Движок достаточно понятен и логичен – с ним справится даже веб-мастер – новичок. Если возникают вопросы, в помощь – огромное количество обучающих материалов.
  • Высокое качество кода. Несмотря на открытый исходный код, вокруг системы построено большое сообщество – независимые разработчики регулярно вносят исправления. Кроме того, у «Джумла» хорошая документация.
  • Простота обновления. Как только выходит очередное обновление, в админке появляется уведомление об этом. Чтобы обновить систему или расширение, обычно достаточно одного клика. Исключения – случаи, когда в код вносятся пользовательские изменения. Но и в этих ситуациях все решается относительно просто.
  • Высокая скорость загрузки. Сайт на базовом движке загружается достаточно быстро. Проблемы возникают в случаях, о которых – чуть ниже.
  • Встроенный функционал для поисковой оптимизации. Аналогично – базовые SEO-возможности позволяют заниматься продвижением сайта на Joomla 3 без особых хлопот. Напрягаться приходится из-за дополнительных манипуляций.

Недостатки Joomla

  • Снижение скорости загрузки из-за подключения компонентов. Как только подключаются расширения, повышается нагрузка на сервер. Частично проблема решается с помощью других модулей, но в любом случае требуются усилия и время. Высокая скорость – один из ключевых факторов ранжирования, поэтому необходима грамотная и сбалансированная настройка компонентов.
  • Проблемы с SEO. По той же причине без должной квалификации продвигать сайт на базе этого движка сложно. Расширения мешают оптимизации: создают дубли страниц, динамически формируют адреса, некорректно обрабатывают ошибку 404. Все это негативно отражается на раскрутке и требует квалифицированных решений.

Краткое резюме о плюсах и минусах Joomla

CMS действительно проста и удобна для создания небольших ресурсов. Но коммерческие сайты часто требуют усовершенствования движка за счет модулей, а это чревато проблемами с оптимизацией. Если речь идет об интернет-магазине, косяки системы вскроются обязательно. Вывод такой: когда есть возможность, лучше выбрать другую CMS. Если сайт на «Джумла» уже проиндексирован, SEO-специалисту придется приложить лишние усилия и смириться с дополнительными затратами.

Особенности продвижения сайтов на «Джумла»

Настройка ЧПУ

ЧПУ – человекопонятные урлы (URL). Легкие для восприятия адреса документов имеют значение и для пользователей, и для поисковиков. По умолчанию новые страницы в Joomla получают адреса, включающие различные переменные, – это мешает индексации сайта и сбивает с толку посетителей. Важно в самом начале позаботиться о корректной настройке урлов и сделать путь к конкретному документу понятным.

ЧПУ настраивают во вкладке Сайт > Общие настройки > Настройки SEO. Здесь следует активировать опцию Включить SEF (ЧПУ) и сохранить изменения. Если вы не подключили компоненты, обычно этого достаточно, чтобы новые страницы получали внятные адреса.

Важно! Иногда после активации опции вместо ЧПУ пользователь получает документ с ошибкой. Это связано с особенностями некоторых хостингов. Проблему решают с помощью функции Использовать mod_rewrite в SEO-настройках админ-панели. При этом на сервере обязательно должен быть настроен Apache, поскольку эта установка связана с ним.

После того как вы активировали опцию ЧПУ, адреса генерируются из заголовков страниц. Это не всегда удобно – например, потому что такие URL могут быть слишком длинными. С этой целью в «Джумла» предусмотрена опция «Алиас», которая есть в настройках у каждой страницы и категории. Если поле оставить пустым, адрес сформируется из названия страницы. Если поле заполнить латиницей, то эти данные и станут адресом или частью адреса.

Общие настройки для ЧПУ

Добавление контента

Чтобы добавлять контент, знание HTML необязательно – для этого в Joomla предусмотрен понятный визуальный редактор. Чтобы опубликовать заметку, перейдите в категорию Создать материал в админ-панели. Здесь следует вставить текст, указать название и категорию публикации. Панель инструментов предоставляет богатые возможности для вставки и редактирования различных элементов: изображений, ссылок и т. п.

В категории Менеджер материалов можно легко управлять заметками: редактировать, удалять, оценивать эффективность (количество просмотров). Во вкладке Категории создают и редактируют категории заметок.

Разобраться с встроенным редактором несложно – удобный инструмент не требует продвинутых технических навыков.

Добавление контента в joomla

Оптимизация метатегов

Метатеги Title (заголовок страницы) и Description (описание страницы) необходимы поисковым роботам. Для работы с этими элементами не нужны сторонние плагины – хватает встроенных возможностей движка.

Заголовок и описание публикации добавляют в том же окне визуального редактора в соответствующих полях. Если страница – пункт меню, элементы добавляют в разделе Менеджер меню во вкладке Параметры отображения. Чтобы Title автоматически не дублировался в заголовке H1, здесь же следует запретить Показывать заголовок.

Несмотря на удобство этого варианта, есть и лучший способ – с помощью плагина Easy Frontend SEO. Расширение не только позволяет добавлять метатеги, но и подсказывает, для каких страниц и категорий элементы не указаны.

Оптимизация мета-тегов в joomla

Создание и настройка robots.txt

Файл robots.txt позволяет управлять сканированием сайта поисковыми роботами. По умолчанию служебный документ настроен не самым оптимальным образом и может требовать доработки. Насколько велика необходимость в докрутке, зависит от версии Joomla и сборки движка (ядро плюс набор компонентов).

Файл расположен в корневой папке на сервере. До версии Joomla 3.3 платформа закрывала от индексации папку /images/, в которой находятся изображения. Закрывающая директива в текстовом документе выглядит так: Disallow: / images/. Ее необходимо удалить или разрешить к индексированию, заменив на команду Allow: / images/.

Чтобы убедиться в корректности настройки robots.txt, рекомендуется воспользоваться помощью инструмента панели веб-мастеров поисковиков. Здесь есть возможность посмотреть на сайт глазами ботов – в случае ошибок система указывает адресные пути, закрытые для роботов. Например, может потребоваться удалить в файле строки:

  1. Disallow: /modules/
  2. Disallow: /components/

Они отвечают за запрет индексирования служебных страниц – если определенная информация на сайте отображается с участием плагинов, это как раз тот случай.

Создание карты сайта – sitemap.xml

Карту сайта в формате sitemap.xml удобнее создавать с помощью плагинов, например OSMap. После установки и активации этот компонент автоматически уведомляет роботов о публикации новых материалов на сайте.

После установки плагина необходимо добавить ссылку на карту в панели веб-мастеров и файл robots.txt. В служебном документе необходимо прописать директиву Sitemap: домен сайта/sitemap.xml. Но по умолчанию ссылка на карту формируется не в том виде, как обычно на сайтах. Чтобы привести ее к корректному формату, следует добавить пару строк кода в файл .htaccess (после директивы RewriteEngine On):

RewriteCond %{REQUEST_URI} ^/sitemap.xml

RewriteRule .* /index.php?option=com_osmap&view=xml&tmpl=component&id=1

Плагин для настройки sitemap.xml в joomla

Ошибка 404

Ошибка 404 возникает тогда, когда пользователь попадает на несуществующий документ. Такая страница предусмотрена по умолчанию, но посетителю она не несет никакой пользы – его встречает системное сообщение на голом фоне. Для продвижения сайта на «Джумла» гораздо лучше, если в подобной ситуации пользователю «по-человечески» объяснят, куда он попал, и оставят возможность воспользоваться меню и поиском сайта.

Есть различные плагины, позволяющие решить задачу без технического бэкграунда. Для тех, кто не ищет легких путей, и читателей, не желающих утяжелять сайт компонентами, подскажем другой способ.

Для начала следует перейти в Менеджер категорий и создать категорию Ошибка 404. После этого аналогично в Менеджере материалов создайте «ошибочную» публикацию. Здесь необходимо написать подходящий текст и подобрать релевантную картинку – их много в Сети. Далее в Менеджере материалов перейдите во вкладку Публикация и закройте файл от индексации – в поле Метатег Robots укажите no index, no follow.

Затем перейдите в корневую папку сайта и в директории с шаблонами Templates выберите папку с вашей темой. Здесь найдите и откройте файл error.php. Отыщите тег и удалите его и весь код после него, а вместо этого пропишите следующее:

Пример шаблона 404 ошибки в joomla

Настройка 301 редиректа

Редиректы (перенаправления с одного адреса на другой без потери трафика) настраивают через файл .htaccess. Вот как, например, реализуют переадресацию между документами сайта – в документе записывают две строчки кода:

RewriteCond %{REQUEST_URI} ^/page/$

RewriteRule ^.*$ http://site.com/new-page/? [R=301,L]

Вместо page в первой строке указывают старый адрес, а вместо http://site.com/new-page во второй строке – новый URL.

Устранение дублей

Раскрутка сайта на Joomla будет проблематичной, если не решить проблему дублированных страниц. CMS плодит дубли как после установки компонентов, так и в базовой версии. По умолчанию после установки системы появляются кнопки print, pdf, email. Из-за них страницы с аналогичным содержимым имеют разные адреса – это негативно воспринимается поисковиками.

Избавляться от дублей можно вручную, но удобнее делать это с помощью плагинов. Один из них – JL No Doubles. Он платный, но способен справиться с мусорными документами даже после расширения сайта до крупного интернет-магазина.

Ускорение загрузки сайта

Быстрый сайт – большой плюс для продвижения. Используйте различные способы ускорения загрузки.

Своевременные обновления.Обычно за счет оптимизации кода свежие версии движка быстрее предыдущих.

Встроенное кэширование. Чтобы активировать опцию, перейдите на страницу Система > Общие настройки и снова во вкладку Система. Здесь находится блок Настройки кэша. В выпадающем меню выберите Стандартное кэширование и сохраните изменения. После этого активируйте встроенный плагин Система – Кэш, который вы найдете в Менеджере плагинов.

Gzip-сжатие.При активированной опции страницы перед отправкой пользователю будут сжиматься. Откройте вкладку Система > Общие настройки > Сервер и выберите нужный пункт.

Уменьшение веса изображений. Есть множество сервисов и программ, сжимающих картинки. Никогда не загружайте на сервер оригинальную графику.

Отключение и удаление лишних компонентов. Используйте только те плагины, без которых действительно нельзя или очень сложно обойтись.

Использование расширений. Есть много компонентов, ускоряющих работу сайта.Например:

  1. Cache Cleaner – очищает кэш из админ-панели;
  2. JotCache – улучшает базовое «Джумла»-кэширование.
Увеличение скорости загрузки при помощи плагина cashe cleaner

У этой CMS много преимуществ, но раскрутка требует знаний и опыта. Если у вас возникают сложности с этим, вы можете заказать у нас поддержку и продвижение сайта на Joomla. Независимо от состояния ресурса, мы поможем решить главную задачу – привлечем посетителей и клиентов на ваш сайт. Обращайтесь и получите аудит площадки.

Получить коммерческое предложение
Здравствуйте! Меня зовут Антон, я руководитель клиентского отдела. Оставьте заявку и уже завтра у Вас будет лучшее предложение по продвижению вашего сайта
E-mail*
Телефон*
Заявка отправлена!
Заявка на продвижение сайта
Меня интересует:
Закрыть окно
Ваша заявка благополучно отправлена.
Наш менеджер скоро свяжется с Вами. Спасибо!