SEO-продвижение сайта на Drupal

Drupal занимает третью строчку в мировом рейтинге CMS (систем управления сайтами) – на этом движке работает более 2 % всех площадок Интернета. Рассмотрим особенности этой CMS и вопросы эффективности продвижения сайта на Drupal.

Преимущества Drupal

  • Доступность. Система распространяется по лицензии GNU GPL – бесплатно. Для малого бизнеса это большой плюс – сэкономленные деньги можно потратить на раскрутку.
  • Гибкость и многофункциональность. На базе движка можно создать проект любой сложности – от блога до интернет-магазина и портала. На движке с логотипом-каплей работают, к примеру, сайты французского правительства и Forbes.
  • Чтобы подчеркнуть возможности «Друпал», его разработчики сравнивают движок с конструктором, из которого можно собрать хоть автомобиль, хоть самолет. Для объяснения потенциала конкурентных CMS они же проводят аналогию с игрушечными машинками – какой бы точной ни была модель, ей никогда не угнаться за оригиналом.

    Это не значит, что движки-аналоги хуже и менее функциональны. Но в Drupal гибкость заложена уже на уровне ядра, и многочисленные модули лишь повышают ее. А другие популярные бесплатные системы для решения аналогичных задач могут требовать установки плагинов.

  • Безопасность. Drupal достаточно хорошо защищена от DDoS-атак и взлома.
  • Большой выбор дизайнерских тем. Сэкономить можно и на дизайне – для движка создано огромное количество шаблонов оформления.
  • Большое количество модулей. Базовую, коробочную, систему можно легко расширить за счет различных модулей. Для этой платформы разработано очень много плагинов, облегчающих управление и оптимизацию, – едва ли не под любую задачу.
  • Встроенные SEO-возможности. Drupal дружелюбна к оптимизаторам – базовых возможностей хватает для того, чтобы к сайтам под ее управлением поисковики относились лояльно. Обычно при SEO-продвижении сайта на Drupal глобальных проблем не возникает.

Недостатки Drupal

  • Относительная сложность ядра. Это главный минус – пользователям без технического бэкграунда будет сложно с ходу создать сайт на этом движке. Придется или вникать в структуру и код системы, или обращаться к специалистам.
  • Дублирование страниц. Поисковые системы наказывают за дубли, а CMS грешит генерацией неинформативных страниц. Задача решается, но не без усилий.
  • Относительно невысокая скорость загрузки страниц. В сравнении с бесплатными аналогами Drupal-сайты грузятся дольше, а это влечет за собой проблемы с продвижением. Чтобы качественно ускорить ресурс, необходимы непростые технические решения, включая работу на уровне программного кода.

Особенности продвижения сайтов на Drupal

Настройка ЧПУ

В «Друпал» содержимое организовано посредством нод (node) – документов с отдельным URL. По дефолту каждой странице или категории CMS присваивает адрес вида example.ru/?q=node/2. Это не нравится ни поисковикам, ни пользователям, поэтому в самом начале следует настроить ЧПУ (человекопонятные урлы – URL). Есть несколько способов сделать это.

Первый способ Настройте адреса с помощью алиасов – понятных людям синонимов URL. В категории Содержимое выберите публикацию и отредактируйте ее, кликнув по опции Настройки адресов и указав синоним. После этого во вкладке Конфигурация > Поиск и метаданные активируйте опцию Чистые ссылки, которая убирает из адреса элемент ?q=.

Второй способ Для настройки ЧПУ удобнее использовать дополнительные модули, например Pathauto в связке с CTool и Token. Плагины устанавливают и активируют в разделе Модули. После активации перейдите в раздел Конфигурация > Поиск и метаданные и выберите вкладку Синонимы URL > Patterns. Создайте шаблон для публикаций.

Например, чтобы адреса категорий имели вид example.ru/shop/title, укажите паттерн shop/[node:title]. Для обычных страниц задают шаблон типа [node:title]. После настройки паттернов следует обновить существующие URL – зайдите в Bulk generate и кликните по кнопке Обновить. Теперь система будет формировать адреса из названий категорий и публикаций.

ЧПУ на Drupal

Оптимизация метатегов

Каждая страница должна иметь уникальные оптимизированные заголовок и описание – элементы Title и Description. Для шаблонного формирования заголовков удобно использовать модуль Page Title – перейдите во вкладку Конфигурация > Поиск и метаданные > Page Titles. Кроме настройки шаблонов, модуль позволяет указывать Title для конкретных страниц вручную.

Обратите внимание! Для корректной работы этого модуля должен быть активирован уже знакомый вам плагин Token.

Для формирования Description используют, например, модуль Metatags Quick. Он добавляет поля, в которых и прописывают описание (и, при необходимости, ключевые слова – keywords) страницы. После установки расширения зайдите во вкладку Структура > Article > Управление полями и заполните соответствующие поля.

Мета-теги на Drupal

Добавление контента

«Друпал» структурирует содержимое посредством плагина Таксономия, настройки которого задают в категории Структура. Контент категоризируют посредством:

  1. словарей – разделов верхнего уровня;
  2. терминов – разделов нижних уровней.

Словарь по умолчанию в CMS называется Tags. Здесь задают структуру категорий и публикаций. Для создания родительского раздела выбирают опцию Добавить термин, а дочерние создают, используя меню Отношения. Кроме базового словаря Tags, можно создавать другие со своими терминами – так формируют любую структуру сайта.

Организовав структуру, можно приступать к публикациям. Для этого в «Друпал», начиная с версии 8, предусмотрен визуальный редактор CKEditor. Если сайт работает под управлением более ранней версии движка, этот модуль придется устанавливать дополнительно.

Чтобы добавить контент, выберите меню Добавить материал в категории Содержимое. Система предлагает на выбор два типа контента:

  1. Basic page – статичные страницы (категории);
  2. Article – статьи, заметки, новости.

Редактор интуитивно понятный – работа в нем во многом аналогична работе в других CMS и офисных программах.

Добавление контента на Drupal

Создание и настройка robots.txt

Для продвижения сайта на Drupal в поисковиках большое значение имеет грамотная настройка документа robots.txt – индексного файла, который содержит рекомендации для роботов относительно индексации страниц. Список директив документа в каждом случае будет свой, а составление списка команд лучше доверить специалистам.

Главная задача файла – рекомендовать к индексации нужные страницы и закрыть от индексирования все остальные. Основной синтаксис документа включает такие директивы:

  1. User-agent: – указание поискового бота;
  2. Disallow: – путь к страницам, индексировать которые не нужно;
  3. Allow: – путь к страницам, индексировать которые рекомендуется.

Кроме этого, в robots.txt важно указать путь к карте сайта (о ней – чуть ниже):

Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml

В Drupal robots.txt расположен в корневой папке сайта.

Создание карты сайта – sitemap.xml

Sitemap.xml играет аналогичную роль – помогает поисковым роботам ориентироваться на сайте и «понимать», какие страницы следует индексировать. Посещая ресурс, робот анализирует карту и видит, когда и где вносились изменения. Из этого следует, что документ необходимо регулярно обновлять, но делать это вручную неудобно – рекомендуем использовать модуль, который называется XML-Sitemap.

После установки в админ-панели появятся несколько модулей, которые можно конфигурировать по-разному. Рекомендуем активировать два из них: node и taxonomy. Первый позволяет добавлять в карту ссылки на публикации и указывать приоритет индексирования. Второй отвечает за генерацию карты словарей и терминов. Остальные модули не столь важны.

Далее выберите опцию Добавить новую XML-карту сайта в разделе Конфигурация > Поиск и метаданные. Сохранив изменения, зайдите в ту же вкладку, но кликните по кнопке Обновить карту сайта. В первый раз вы сгенерировали файл, а во второй – заполнили его данными, которые нужны поисковым роботам.

Важные особенности.

  1. В Настройках задайте частоту обновления карты – рекомендуем указать ежедневный (daily) апдейт.
  2. Есть ограничение на размер файла sitemap.xml. Если сайт большой, в порядке вещей генерация и обновление двух или нескольких документов.
  3. По умолчанию модуль включает в файл только главную страницу. Чтобы добавить все остальные, в разделе XML Sitemap, во вкладке Содержимое активируйте Basic page и Article.

Ошибка 404

При попадании пользователя на несуществующую страницу система должна перенаправлять его на отдельный документ с ошибкой 404 – это хороший инструмент для удержания посетителей. В противном случае человек получит бесполезное системное сообщение и покинет сайт.

Чтобы указать путь к «ошибочному» документу, зайдите в Конфигурация > Система > Информация о сайте. Вы увидите поле, предназначенное для указания адреса – заполните его и система будет выполнять переадресацию.

Настройка 404 ошибки в Drupal

Настройка 301 редиректа

Редирект – перенаправление с одной страницы на другую. Необходим для того, чтобы индексировались и получали трафик целевые документы. Если публикация доступна по двум или более URL, это негативно сказывается на продвижении сайта на «Друпал». С помощью редиректа 301 решают проблему дублей: указывают главное зеркало ресурса, переводят площадку с незащищенного протокола на безопасный, перенаправляют с «грязных» урлов на «чистые».

Настроить редиректы можно с помощью служебного файла .htaccess или одного из модулей. Второй вариант проще и не требует технической подготовки. Используйте, например, расширение Global Redirect, которое работает сразу со всем сайтом и хорошо справляется с дублированными файлами.

Ускорение загрузки сайта

Настроить редиректы можно с помощью служебного файла .htaccess или одного из модулей. Второй вариант проще и не требует технической подготовки. Используйте, например, расширение Global Redirect, которое работает сразу со всем сайтом и хорошо справляется с дублированными файлами.

  1. оптимизацией файлов – сжатием кода и изображений;
  2. кэшированием файлов – загрузкой некоторых документов (например, скриптов и стилей) на устройство пользователя.

Первый способ.Во вкладке Конфигурация > Разработка > Производительность активируйте функции Объединение файлов JavaScript и Объединение и сжатие файлов CSS. После этого движок будет автоматически оптимизировать скрипты и стили – по умолчанию этого не происходит.

Второй способ Используйте модули для оптимизации и кэширования. Например, расширение Entity Cache, которое кэширует сущности (Entities) CMS – термины таксономии, контент и т. п. Модуль имеет смысл устанавливать для крупных сайтов – небольшие ресурсы почти не почувствуют повышения производительности.

Третий способ Оптимизируйте изображения. Никогда не загружайте на сервер оригинальные картинки – вначале уменьшите их вес. Сделать это можно с помощью Photoshop или одного из многочисленных онлайн-сервисов – например, OptimiZilla.

Эти варианты следует использовать вместе. Это быстрые техники ускорения сайта – для полноценной оптимизации требуются серьезные усилия специалистов, которые исследуют и исправят слабые места онлайн-площадки.

Увеличение скорости загрузки сайта на drupal

«Друпал» – платформа не для новичков. Система очень гибкая, но без опыта и знаний это преимущество может обернуться недостатком. Рекомендуем не рисковать и заказать SEO-продвижение сайта на «Друпал» у профессионалов. Мы занимаемся раскруткой и поддержкой ресурсов на этой и других CMS – и готовы ответить на любые ваши вопросы.

Получить коммерческое предложение
Здравствуйте! Меня зовут Антон, я руководитель клиентского отдела. Оставьте заявку и уже завтра у Вас будет лучшее предложение по продвижению вашего сайта
E-mail*
Телефон*
Заявка отправлена!
Заявка на продвижение сайта
Меня интересует:
Закрыть окно
Ваша заявка благополучно отправлена.
Наш менеджер скоро свяжется с Вами. Спасибо!