Открытие салона красоты – это даже не половина дела. В крупном городе против вас будут десятки конкурентов и вовсе не факт, что их клиенты тут же свернут с проторенных троп на дорожку, ведущую к вам. Основная задача владельца «женского» бизнеса – продвижение салона красоты в Интернете.
Задача, как и ниша, специфическая. Одной лишь поисковой оптимизацией решить ее сложно – необходима комплексная раскрутка и учет особенностей бизнеса и целевой аудитории. На чем же следует делать акцент?
Продвижение по региональным запросам
Раскрутка салона красоты по общим запросам («наращивание ресниц») – ошибка. В отличие от большинства других ниш, здесь не стоит рассчитывать и на высокочастотные региональные запросы – например, «наращивание ресниц краснодар». Большинство людей обращаются за подобными услугам по месту жительства, поэтому упор следует делать на микрорегиональные ключи: «услуги маникюра савеловская», «массаж левобережный» (локальные геохвосты). Важна привязка семантики к районам, метро, улицам, торговым центрам, крупным архитектурным точкам.
Кроме географической привязки, запросы должны отражать такие интересы аудитории:
- тип услуг;
- бренды оборудования и материалов;
- решение определенной задачи.
Микрорегиональная семантика позволяет отстраниться от большинства конкурентов и сфокусироваться на максимально целевой аудитории. При ранжировании Google и Яндекс выше оценивают наиболее географически релевантные сайты..
Работа с агрегаторами и справочниками
По нишевым запросам в топ-10 присутствуют агрегаторы и справочники. Специализированные каталоги дают возможность найти подходящий салон по ряду критериев: перечень услуг, цены, география.
Важное условие продвижения сайта салона красоты – добавление площадки в подобные ресурсы. С точки зрения потенциального клиента, удобнее воспользоваться помощью площадок, дающих отсортированную информацию. Бороться с агрегаторами за верхние позиции сложно – по многим параметрам они выигрывают у отдельных сайтов. Рациональнее использовать тематические каталоги в своих целях.
В агрегаторах можно купить рекламу. Ее рекомендуется показывать в разделах с ближайшими конкурентами.
Добавление сайта в карты поисковиков
В больших городах для поиска салона люди пользуются Яндекс.Картами и Google Maps. Если пользовательский запрос включает в себя геохвост, в поисковых результатах появятся список организаций и карта с помеченными объектами.
В больших городах для поиска салона люди пользуются Яндекс.Картами и Google Maps. Если пользовательский запрос включает в себя геохвост, в поисковых результатах появятся список организаций и карта с помеченными объектами.
- иметь технически и коммерчески корректный сайт;
- тщательно заполнить анкету на сервисах;
- иметь достаточно высокий рейтинг, который формируется на основе отзывов пользователей о компании; обязательно нужно постоянно мониторить отзывы и отвечать на комментарии пользователей – низкий рейтинг не позволит попасть в такой сниппет;
- иметь положительную репутацию оффлайн и быть достаточно известными в районе.
Есть еще одно преимущество размещения в подобных сервисах – потенциальные клиенты могут находить салон напрямую, минуя ваш сайт. Не всегда есть возможность и желание знакомиться с онлайн-площадкой компании, а посмотреть на смартфоне, где находится ближайший салон, удобно в любой ситуации.
Продвижение салона красоты в соцсетях
Сайт для интернет-раскрутки – обязательное условие. Он решает важные задачи:
- вызывает доверие;
- привлекает посетителей;
- позволяет гибко выстраивать структуру и настраивать аналитику;
- дает возможность в полной мере использовать преимущества контент-маркетинга.
Но стратегия продвижения салона красоты будет ущербной без работы с социальными сетями. Весомая часть трафика и клиентов приходит из ВКонтакте, Facebook и Instagram. Инстаграм для раскрутки в этой нише особенно важен – именно здесь «обитает» основная часть целевой аудитории. Эта платформа рассчитана на визуалов – женщин привлекают яркие красочные фото, поэтому здесь проще доносить до них нужные идеи.
Таргетированная реклама позволяет охватывать теплую аудиторию и привлекать посетителей, до которых не достучаться на поиске. Профильные сообщества – эффективные каналы коммуникации с ЦА. Социальные платформы ежегодно увеличивают коммерческий потенциал, и отказываться от работы на этом фронте нельзя.
Управление репутацией в Интернете (SERM)
Независимо от того, насколько качественно вы оказываете услуги, необходимо работать с негативом в Сети – устранять существующий или действовать на опережение. Негативные отзывы и упоминания о компании наносят ей большой урон. Наличие нескольких отрицательных откликов может сильно мешать раскрутке сайта салона красоты.
Не боитесь негатива? Вам в любом случае нужны положительные отзывы – около 85 % пользователей ищут мнения о компании, прежде чем обращаться за услугой.
Управление репутацией помогает:
- устранить естественный и искусственный (усилиями конкурентов) негатив;
- посеять в Интернете положительные отзывы;
- улучшить имидж компании.
Пример грамотной работы с репутацией
- Регулярное размещение положительных отзывов о салоне.
- Своевременная нейтрализация негативных упоминаний – чем меньше людей столкнулись с негативом, тем легче тушить пожар.
- Работа с поисковыми запросами типа «отзывы о…», «реальные отзывы о…».
- Посев положительных упоминаний о компании на тематических площадках.
- Использование профессиональных инструментов.
- Отслеживание упоминаний о конкурентах.
Что входит в услугу продвижения в Интернете салона красоты
Раскрутка состоит из большого количества процессов. Все они важны, но некоторые для салонного бизнеса имеют особый приоритет.
Техническая оптимизация
Цель – привести сайт в порядок, с точки зрения SEO. После этого этапа онлайн-площадка быстро загружается, корректно отображается на всех устройствах и отвечает прочим требованиям поисковых систем. В бьюти-тематике очень большой процент мобильного трафика и это число с каждым годом растет. Например, до 2015 года на подобные площадки заходило около 10 % мобильных пользователей, а сейчас на их долю уже приходится более половины трафика. Адаптации под смартфоны и высокой скорости загрузки страниц необходимо уделить особое внимание.
Сбор семантического ядра
Собираются целевые запросы. Для локального продвижения (например, раскрутки салона красоты в спальном районе) упор делают на микрорегиональность (добавляются хвосты с названием районов, улиц, метро и т.д.).
Наполнение контентом и внутренняя оптимизация
Под собранные запросы создаются посадочные страницы, которые наполняются полезным релевантным контентом. Каждая страница получает оптимизированные заголовок и описание. Разрабатывается перелинковка – система внутренних ссылок между страницами.
Внешняя оптимизация
Формируется ссылочная масса – добываются ссылки на сайт с трастовых и региональных площадок. Это увеличивает авторитетность продвигаемого ресурса, а также добавляет релевантности для микрорегиональных запросов.
Коммерческие факторы
Для раскрутки салона красоты очень важно дать пользователю полное представление об услугах. Коммерческие факторы играют огромную роль как для потенциальных клиентов, так и для поисковиков.
К этим факторам относятся:
- Подробное описание каждой услуги;
- стоимость услуг;
- визуальное оформление: приятный дизайн, фото интерьера, оборудования, процедур, довольных клиентов, результатов в формате «до/после»; необходимо использовать реальные фотографии – стоковым изображениям здесь не место;
- видеоконтент – видео процедур, виртуальная экскурсия по салону, полезные тематические курсы;
- информация о сотрудниках – в этой нише люди обращают особое внимание на исполнителей;
- информация о компании;
- контактная информация – необходимо предложить клиенту разные способы коммуникации;
- возможность записаться онлайн и самостоятельно выбрать время сеанса;
- онлайн-служба поддержки клиента;
- отзывы от реальных клиентов – как на самом сайте, так и на сторонних площадках.
Коммерческие факторы тесно связаны с юзабилити и поведенческими факторами ранжирования, которые тоже сильно влияют на позиции сайта в поисковой выдаче.
Раскрутка в соцсетях (SMM)
Методы продвижения салона красоты в соцсетях основаны на пользе для клиента и коммуникации с целевой аудиторией. Рассмотрим самые важные аспекты работы в популярных социальных платформах.
Название сообщества. Оно должно отражать специфику деятельности – неудачное «имя» затруднит пользователям поиск салона.
Хорошо: Салон красоты Beauty Life
Плохо: Beauty Life
Атмосфера и тематичность. Страница должна давать ясное представление о типе услуг и вызывать приятные эмоции.
Хорошо: Красочные и тематичные обложка и аватар.
Плохо: Размер изображения обложки не соответствует правилам соцсети – картинка растянута, текст на ней уплывает за горизонт.
Четкое понимание ЦА. Характер публикаций и общения зависит от особенностей аудитории.
Хорошо: Услуги салона рассчитаны на женщин до 30 лет – стиль общения простой и дружеский.
Плохо: При аналогичной ЦА от постов и чатов веет официозом и канцеляритом.
Анализ конкурентов. Нужно постоянно внимательно изучать конкурентов и брать у них лучшие идеи.
Хорошо: Усилия направлены на то, чтобы паблик и подача услуг были лучше, чем у других.
Плохо: Изучением других игроков рынка пренебрегают на старте или в процессе раскрутки. За несколько месяцев могут появиться новые игроки или отличные маркетинговые идеи у старых.
Контент. Необходимо писать интересно и регулярно.
Хорошо: Периодичность публикаций – 5-6 постов в неделю. Все по делу и с пользой. Нужно обязательно следить за трендами и оформлять контент в соответствии с духом времени.
Плохо: Десяток постов после обеда. Такой подход воспринимается как спам и ведет к отпискам.
Коммуникация с подписчиками. В соцсети идут в первую очередь за общением и обратной связью.
Хорошо: Админы страницы быстро реагируют на комментарии и сообщения пользователей. Новых посетителей встречает чат, закрывающий самые насущные вопросы.
Плохо: Людей игнорируют или отвечают им с опозданием.
Активность. Соцсети – лучшее место для создания «движух» в Сети.
Хорошо: Акции, конкурсы и розыгрыши с приятными подарками – отличная возможность получить лояльную аудиторию и показать, что компания жива и энергична.
Плохо: Страница, напоминающая болото или квартиру одинокого пенсионера. Пользователей из месяца в месяц «балуют» однообразным рекламным контентом. Нет и намека на активность и заботу о клиентах
Платная реклама. Таргетированная реклама позволяет быстро находить новых подписчиков. Благодаря особенностям соцсетей можно настраивать кампанию на максимально целевую аудиторию. Кроме таргета, отличный результат дает работа с блогерами – это очень мощный канал для продвижения.
Хорошо: Регулярная настройка рекламных кампаний, рассчитанных на рост сообщества.
Плохо: «Есть 300 подписчиков и ладно – новые придут как-нибудь сами». Такая схема не работает.
SMM требует во многом того же подхода, что и сайт. Все, что описано в разделе о коммерческих факторах, справедливо и в отношении ведения страниц в соцсетях. Здесь тоже крайне важны онлайн-поддержка, отзывы, информация о салоне и мастерах. Но если сайт – относительна статичная площадка, то в социальных сетях все очень динамично. Ваши потенциальные и реальные клиенты ежедневно проводят время в Facebook и ВКонтакте, поэтому-то столь необходимо именно комплексное продвижение в Интернете салона красоты.
Сейчас в тренде раскручивать только Инстаграм-аккаунты. По умолчанию соцсеть разрешает размещать лишь одну кликабельную ссылку в описании профиля. Это ограничение обходили с помощью специальных сервисов, предоставляющих мультиссылки – это давало возможность подключить все необходимые мессенджеры и создать минилендинг прямо в Инстаграме. По такой схеме вроде бы SEO не очень-то и нужно. Но так ли все просто?
На практике соцсеть уже блокирует мультиссылки – разработчикам проще заблокировать ссылки на одном домене, оставив «индивидуальные» линки. Но не это главное. Сайты, созданные на одном домене (типа Taplink.ru) не дают органический трафик – поисковики их не любят и плохо индексируют. Чтобы продвижение было более эффективным, разумнее создать привычный минилендинг на собственном домене или посадочную страницу на базе полноценной площадки. В этом случае вы получаете посетителей и из Инстаграма, и из поиска.
Какой результат вы получите
< p>Занимаемся интернет-продвижением более 15 лет.
Большой и успешный опыт работы в таких сложных тематиках.
Понимаем, что ваша цель – не трафик или позиции в поисковой выдаче, а клиенты. Поэтому делаем упор не только на технические аспекты, но и на маркетинговые.
Заказывая услугу продвижения сайта салона красоты у нас, вы получите:
- территориальное онлайн-лидерство;
- рост трафика и спроса на услуги;
- эффективную раскрутку бренда;
- контроль имиджа и репутации компании в Сети.
Эти цели достижимы даже при работе с высококонкурентными регионами. Но еще раз напомним: усилия должны быть комплексными – необходимо использовать SEO, SMM и SERM в связке. Инструменты по отдельности в этой нише дают относительно слабый результат.
Оставьте заявку на раскрутку сайта салона красоты или свяжитесь с нами по телефону. Менеджер проконсультирует по всем вопросам.