Все статьи блога

Как раскрутить канал в Телеграм

Несмотря ни на что, Telegram продолжает расти как удобная площадка для коммуникации с аудиторией. А где рост и ЦА, там и конкуренция. Платформа приютила уже десятки тысяч каналов, теснить которые становится все сложнее. Но застолбить место и себе никогда не поздно. Рассмотрим платные и бесплатные способы раскрутки канала в Telegram.

Кстати, присоединяйтесь к нашему Телеграм-каналу. На его примере мы покажем вам раскрутку площадки с нуля. Кроме прочего, там будет много интересного и полезного контента об интернет-маркетинге.

Общие моменты

Нет большого смысла заниматься раскруткой, не имея контент-стратегии и четкого портрета целевой аудитории. Пользователи, которые станут подписчиками в результате рекламных мероприятий, так же легко и отпишутся от малополезного канала.

Если вы только стартуете, придумайте запоминающееся название площадки, составьте привлекательное описание, изучите тематические телеграм-ресурсы. Определитесь с форматом и периодичностью постов. Нацельтесь на качественный контент, который задержит привлеченных подписчиков и будет подталкивать канал к росту.

Большинство пользователей с недоверием относятся к каналам с малым количеством подписчиков. Поэтому на старте рекомендуется привлечь несколько сотен фолловеров с помощью сервисов накрутки. Например, используя TmSMM.

Бесплатные способы продвижения

Сарафанное радио

Если канал действительно интересный и полезный, подписчики будут приходить сами. Артемий Лебедев получил в первые же сутки 20 000 человек. Конечно, его пример выходит за среднестатистические рамки, но он показывает силу «сарафанки».

Ссылки в соцсетях

Первые десятки и сотни фолловеров можно получить, разместив ссылки на канал в социальных медиа. Если канал корпоративный, скорее всего, у него уже есть сообщества. В этом случае работа облегчается.

Своими группами дело не ограничивается. В арсенале эсэмэмщика должен быть крауд-маркетинг и нативная реклама. Да и просто размещение ссылок в лоб с минимальным намеком на пользу от канала – это уже прирост аудитории.

Регистрация в каталогах

В Telegram нельзя найти канал по описанию или тематике. По этой причине Телеграм-каталоги имеют бóльшую ценность, чем подборки сайтов или сообществ в других соцсетях.

Список каталогов:

Аналогичных сайтов значительно больше. При желании вы легко их найдете в Сети.

Взаимный пиар

Один из самых действенных способов бесплатной раскрутки. Суть в поиске площадок похожей тематики и с аналогичными показателями.

 

Пример. На канале туртематики было 6000 подписчиков. Результаты после взаимопиара с площадкой такой же тематики: общее количество просмотров – около 6000, количество новых фолловеров каждого канала – 400. Средние результаты после взаимопиара с площадками смежных тематик: общее количество просмотров – около 5000, количество новых подписчиков – около 100.

Рекомендации по выбору канала и размещению постов:

  • Оцените показатели площадки: число подписчиков, просмотров, охват постов. Один из лучших инструментов для этого – бот TGStat_Bot. Достаточно отправить сообщение с адресом нужного канала, и бот пришлет график с основными показателями и ссылку на страницу с развернутой аналитикой.
  • Согласуйте с админом канала условия размещения.
  • Участвуйте в создании подборок. Суть в том, что несколько каналов объединяют усилия и размещают посты со ссылками на «побратимов». Рекомендуется публиковать рекламные посты в разные дни. От такого варианта можно ожидать до 200–300 новых подписчиков при участии площадок с 10–20 тыс. фолловеров.

Реклама в мессенджере

Если у вас обширный список контактов, имеет смысл сделать своих знакомых подписчиками. Пригласите их посетить свою площадку и подписаться на нее.

Недавно в Телеграм появились геочаты – чаты с привязкой к геолокации. Теперь есть возможность обмениваться сообщениями с пользователями, которые находятся в радиусе от 100 м до 12 км от вас. Удобно, если ваш канал заточен под локальный бизнес.

Платные способы раскрутки

Покупка рекламы в Telegram

Заказать рекламный пост можно как непосредственно у владельцев и админов, так и на специализированных биржах. Одна из лучших бирж – Tgstat.ru. Мы уже упоминали бота-аналитика этого разработчика.

Выбирая, рассчитывайте среднюю цену показа по формуле стоимость поста/средний охват. Обращайте внимание на общую динамику роста канала. Желательно, чтобы она была постоянной. Оценивайте уровень вовлеченности (ERR, % = просмотры/подписчики*100).

Пример с покупкой рекламы для канала, посвященного путешествиям:

Тема канала донораЧисло
подписчиков
Стоимость
руб.
Число новых
подписчиков
Стоимость
подписчика
Дешевые билеты 80 000 5 000 900 5,6
Горящие туры 70 000 5 000 1 300 3,8
География 10 000 1 400 150 8,7

Покупка рекламы в других соцсетях

Этот вариант имеет право на существование, но многие владельцы Telegram-каналов отмечают его невысокую эффективность. Конечно, здесь все индивидуально и хватает исключений. Но чаще наибольшую отдачу все же дает реклама непосредственно на телеграмных просторах.

Резюме

Бесплатные инструменты обычно рассчитаны на марафон. Платные способы дают быстрый эффект, но требуют финансовых ресурсов. В любом случае рулит тематика и контент – если канал не привлекает, раскрутка Telegram не имеет большого смысла.

При выборе каналов смотрите в первую очередь на тему, охваты и общую динамику. И не забывайте об обратной связи от подписчиков. Для этого работайте над контентом и используйте ботов.

Оставайтесь с нами:  

Спасибо, что вы делитесь со своими друзьями в социальных сетях.

Оставьте Ваш комментарий!
Подписка оформлена!
Заявка на продвижение сайта
Меня интересует:
Закрыть окно
Ваша заявка благополучно отправлена.
Наш менеджер скоро свяжется с Вами. Спасибо!