Все статьи блога

Как найти LSI-слова
и увеличить
релевантность
контента

LSI (от latent semantic indexing, с англ. «латентное семантическое индексирование») – это семантика, связанная по смыслу с текстом и ключевыми запросами, то есть слова, релевантные заданной тематике. Благодаря LSI поисковые системы лучше понимают контекст и, при соблюдении прочих условий, ранжируют страницу выше. О сути и преимуществах метода – в отдельной статье. Здесь поговорим о том, где брать LSI-запросы.

Google и Яндекс

Лучше поисковиков их потребности не знает никто. Поэтому логично в первую очередь обратиться за помощью к ним.

Поисковые подсказки

Оба поисковика предлагают помощь пользователям, вбивающим в поисковой строке запросы. Очень часто эти хвосты – часть связанной с текстом лексики.

В этом примере запрос очень общий и высокочастотный. Google растерялся и предложил хвосты из разной тематики. На практике логичнее использовать более узкие, недвусмысленные, ключи.

В Яндексе ситуация аналогичная.

Рекомендуем использовать различные вариации запросов. Так вы увеличите количество LSI-слов, релевантных тексту.

Блоки после органической и рекламной выдачи

Другой инструмент поисковиков – блоки, подсказывающие, что еще ищут пользователи, вбивающие определенный запрос.

В Google помощь выглядит так.

В Яндексе картинка почти такая же.

Для расширения латентной семантики работайте со всеми ключами, которые рассчитаны на определенный контент. Полный список запросов из ТЗ + разные варианты написания запросов дают внушительную лексическую базу.

Статистика поисковиков

У каждой из двух основных поисковых систем есть свой инструмент, облегчающий работу с ключевыми запросами. У Яндекса это сервис Wordstat, у Google – Планировщик ключевых слов.

Для работы с Вордстат следует указать запрос и выбрать показ «по словам».

Нас интересуют обе колонки. Левая – основная, правая – так называемое «эхо», показывающее похожую семантику. В левой колонке сервис показывает вложенные (в нашем случае – низкочастотные) запросы. Часть этих ключей как раз и представляет собой дополнительные фразы.

Чтобы получить помощь от Гугл, зайдите в Планировщик ключевых слов.

  • Выберите категорию «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории».

  • Укажите интересующий поисковый запрос и кликните по кнопке «Получить варианты».

Планировщик выдаст семантический список, который вы сможете использовать при работе с LSI-текстами. Кроме того, этот сервис, как и Вордстат, показывает частотность фраз. Правда, для того, чтобы получать в Планировщике точную информацию по частотности, необходимо иметь прокачанный аккаунт в Google Ads.

Дополнительные сервисы

Есть сторонние сервисы, специализирующиеся на поиске LSI-фраз. Их много, рассмотрим некоторые из них.

Arsenkin Tools

Этот сайт – набор SEO-инструментов. Сейчас нам интересен «Парсинг подсветок Yandex и сбор тематических слов». Скриншот показывает, как работает парсинг.

Вбиваете ключ, кликаете по кнопке «Поехали», в результатах подсветки выбираете «лемматизированные» и получаете список слов. Сервис бесплатный.

MegaIndex

Сервис MegaIndex парсит запросы из топ-выдачи Яндекса и Google. Используйте поисковые и региональные настройки, чтобы получить необходимые леммы.

Указав поисковик и регион, нажмите на кнопку «Открыть».

Укажите ключ и кликните по кнопке «Показать».

Сервис спарсит из страниц поисковой выдачи внушительный список LSI-фраз.

Это один из лучших инструментов. MegaIndex не только бесплатный, но и не требующий регистрации сервис.

Pixel Tools

С точки зрения получения латентной семантики, в этом сервисе нам интересна страница формирования технического задания для копирайтера. Pixel Tools требует регистрации.

Необходимо выбрать регион и указать ключи.

После клика по кнопке «Обработать запросы» в правой колонке появятся слова, задающие тематику страницы, оптимизированной под указанный поисковый запрос.

Есть и другие инструменты, собирающие связанную лексику. Но описанных вполне хватит для того, чтобы получить тематические фразы и написать хороший, оптимизированный текст.

Рекомендации по использованию LSI-запросов

Есть мнение, что думать о LSI необязательно. Якобы экспертные тексты, написанные по всем правилам, и так содержат всю необходимую семантику. Часто это и в самом деле так. Но не всегда. Даже хороший автор-эксперт может упустить важные слова и фразы. Поэтому парсинг лемм никогда не помешает – использование релевантной лексики расширит и обогатит страницу.

Если с текстом работает не эксперт, LSI сейчас скорее обязательно, чем рекомендовано. Да, все это усложняет работу над контентом, но и SEO-результат выходит лучше – страницы ранжируются выше.

Полученные запросы можно не только использовать в качестве дополнительного семантического ядра, но и в роли лексического чек-листа. Проверяя тексты на наличие в них LSI-запросов, вы увидите, насколько статьи близки или далеки от идеальной семантики, с точки зрения поисковиков. Если тематических слов в тексте слишком мало – это признак «водянистого» контента. Значит, не помешает разбавить статью релевантными фразами.

Оставайтесь с нами:  

Спасибо, что вы делитесь со своими друзьями в социальных сетях.

Оставьте Ваш комментарий!
Подписка оформлена!
Заявка на продвижение сайта
Меня интересует:
Закрыть окно
Заявка отправлена!