Мы здесь

Москва

119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34

Звоните: Пн–Пт, с 9 до 18

+7 (495) 215-54-99

отправить заявку
Контекст vs SEO: кто кого? Часть 1
Время чтения ~ 4 мин.

Контекст vs SEO: кто кого? Часть 1

Мощное лобби контекстной рекламы со стороны поисковых систем или потребительское доверие органической выдаче... Каким боком это выльется бизнесу и какие инвестиции окажутся перспективнее?

Здравствуйте!

Вопрос о том, какие инвестиции будут перспективнее для бизнеса: в контекст или в SEO, - уже давно многократно оброс слухами и вымыслом. Новыми мифами обросли даже сами слухи и домыслы. Сегодня мы рады представить Вашему вниманию первую из двух частей аналитической статьи, посвященной долгосрочным перспективам контекстной рекламы и SEO. Какие инвестиции окажутся перспективнее на длинной дистанции?

Только самое полезное, интересное и эффективное для вашего бизнеса! Мы на этом уже собаку съели!

Сегодня одни активно предрекают смерть СЕО, другие - малому и среднему бизнесу под давлением контекстной рекламы. Что общего имею такие разговоры с действительностью и какие перспективы ожидают бизнес в интернете?

Борьба перспективы и желания навариться

Органическая выдача и контекстная реклама – основной и сопутствующий продукт поисковых систем - давно стали причинами пересудов, став заложниками страстей поисковых систем.

Ассоциируясь с двумя сторонами одной монеты, они превратились в поле битвы перспективного инструмента рекламы, зараженного желанием поисковых систем навариться, и вымирающий вид привлечения клиентов – органику. Какое из зол будет меньше, и есть ли зло вообще?

Сук на котором сидит подпилит разве что самоубийца

Органическая поисковая выдача - это основной продукт, который поисковые системы продают своим пользователям. И любые пророчества о конце эры органики выглядят просто смешными. Свыше 500 изменений поисковых алгоритмов в год, улучшающих качество поиска – делают сервис живее всех живых.

«Основное предназначение поисковой системы - отвечать на вопросы. Если ваш сайт может лучше других ответить на вопрос пользователя, вероятность, что именно он займет первое место в результатах поиска по соответствующему поисковому запросу, будет максимальна». (Яндекс)

Также нелепо выглядят рассуждения о попытках поисковых систем задушить услуги SEO. Борьба за качество поискового алгоритма и ресурсов попадающих в выдачу – это скорее индикатор потребностей рынка, и прежде всего, ваших клиентов, нежели происки врагов.

И в любом случае, если у Вашего продукта есть рынок, его всегда можно:

  • стимулировать,
  • исследовать и
  • подстроиться под его нужды и правила

вне зависимости от того, где он расположен в интернете или на близлежащем базаре.

Поэтому услуги SEO будут актуальны ровно столько сколько живут поисковые системы и спрос посетителей на поиск.

Контекст: по другую сторону баррикад…

Совсем другое дело – контекстная реклама. Это то, за счет чего монетизируется поисковики.

Доходы Яндекс от контекстной рекламы оставили 12,08 млрд. рублей, или 92,5% от общей выручки компании
(3 квартал, 2014 год).

И увеличение доходности естественное желание владельцев поискового бизнеса. Они предпринимают множество попыток по стимулированию спроса на контекстную рекламу и повышению ее стоимости. Взять хотя бы, к примеру, упразднение правой колонки Яндекс.Директ, в результате чего стоимость клика существенно возросла практически по всем тематикам.

В итоге:

бизнес считает убытки,

доходы Директа выросли
- на 7,3% относительно 2 кв 2014г и
- на 29% относительно аналогичного периода в 2013 г.

(3 квартал 2014 год)

И нет ни малейшего основания полагать, что тенденцию ждет переломный момент. Российский рынок рекламы развивается по американскому сценарию, где рекламные бюджеты на ТВ и интернет практически сравнялись. Так что, можно смело закладывать в бюджет на следующий год 35-40% рост расходов на рекламу по этому каналу привлечения клиентов.

Растет, конечно, и цена на привлечение клиентов из органической выдачи – более жесткие требования к качеству сайтов, со стороны ваших потенциальных клиентов, ретранслируемые через изменения поисковых алгоритмов, требуют более качественного контента и лучших ответов на вопросы пользователей, новых более тонких технических решений и большего удобства использования сайта. Но для большинства тематик, рост цен не превышает 1-2% в год.

Словом, кратко подводя итоги, можно сказать: в долгосрочной перспективе и контекстную рекламу и SEO ждет очень даже светлое будущее, только у контекста оно будет существенно более дорогое.

С уважением,
Редакция e-mail журнала Aventon


Вам что-то показалось непонятным? Хотите узнать подробнее? Есть пожелания? - Наши специалисты ответят на все ваши вопросы: web@aventon.ru

*В статье приведены официальные данные отчетов Яндекс "Yandex Announces Third Quarter 2014 Financial Results" и "Yandex Announces Second Quarter 2014 Financial Results"

В следующем выпуске

В следующем выпуске:

Контекст vs SEO: здесь и сейчас
Часть 2

Какой канал привлечения клиентов выгоднее? И есть ли смысл ждать результатов, или все-таки лучше получить причитающееся здесь и сейчас?

Авентон https://aventon.ru/img/logo.png
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва, Россия
+74952155499, web@aventon.ru